Настоящей «темной лошадкой» является новое детище компании NCsoft – Aion.

Aion был своего рода секретным проектом, и всех карт по поводу его разработки компания не раскрыла до сих пор. Информация подается дозированно и кратко, хотя в Сети уже можно найти и видеоролики, и скриншоты. Конечно, первое, что произвело на игроков неизгладимое впечатление, – визуальная сторона. Aion базируется на движке CryENGINE, на котором создали нашумевший Far Cry, причем движок обещает не только визуальные красоты – можно будет лазать по скалам и стенам, летать и играть с гравитацией.

В игре заявлено три фракции: Элиосы (Elyos), Асмодианцы (Asmodians) и контролируемые компьютером Балауры (Balaur). Асмодианцы и Элиосы схожи между собой. Поначалу, когда информации об игре практически не было, их называли Ангелами и Демонами и продолжают это делать до сих пор. У них общие корни, как, скажем, у светлых и темных эльфов. И если Элиосы живут в верхней части мира и, условно говоря, являются стороной «добра», то Асмодианцы обитают внизу и являются «злой» стороной. И те и другие имеют крылья, которые могут использоваться по прямому назначению – чтобы летать. Крылья можно будет подвергнуть изменениям: по словам разработчиков, они хотят связать модификации крыльев с PvP-рангом. А «добро» и «зло» недаром взяты в кавычки: мир Aion многогранен, и сказать, где «хорошие», а где «плохие» попросту невозможно. Третья сторона, балауры – хранители баланса в мире. Это неигровая раса (своего рода NPC) драконоподобных существ (Balaur – по-румынски дракон), которые будут примыкать к той или иной стороне в зависимости от перевеса сил и обстановки в мире.

Отсюда ясно, что мир Aion будет интерактивным и действия игроков повлияют на него самым непосредственным образом. Изменения могут быть как минимальными, так и глобальными, вплоть до открытия новых подземелий или территорий.

С классами все несколько приземленнее. Пока их система еще в разработке и может измениться, но на данный момент выглядит следующим образом. Четыре школы, каждая из которых делится на два класса. Школа воинов – Боец (Fighter) и Рыцарь (Knight), школа разведчиков – Рейнджер (Ranger) и Ассасин (Assassin), школа магов – Чародей (Wizard) и Элементалист (Elementalist), школа клириков – Священник (Priest) и Певчий (Chanter).

Интересно, что разработчики свели PvP и PvE в единое целое – PvPvE. К сожалению, информации по этим вопросам пока очень мало. Известно, что нельзя атаковать соратников по фракции, а PvP будет происходить в специально отведенных зонах, разбросанных по всему миру. В игре явно прослеживаются ранги PvP и различные награды за них. Ожидаются разнообразные квесты (не только ориентированные на убийство мобов в оптовых количествах), а также множество способов заработать на безбедное виртуальное существование, новую броню и оружие.

Но есть вещи, которых в игре не будет – во всяком случае, поначалу. Это строительство домов, ездовые животные и прочие «излишества», присущие западному игрострою. Корейцы, как известно, в этом смысле стремятся к минимализму и решили не изменять себе и на этот раз. По имеющейся на сегодня информации уже можно понять, что игра будет красивой, динамичной, но без особой глубины. Возможно, по мере раскрытия карт разработчиками, в Aion появятся еще какие-то черты, достойные упоминания. Но пока это яркий представитель школы корейских MMORPG, который должен гарантированно прийтись по вкусу поклонникам Lineage 2. Релиз назначен на второй квартал 2008 года.