Разработка этой ММО была начата еще в 2003-м. За основу игровой вселенной были взяты книги Роберта Говарда о Конане-киммерийце, написанные в 30-е годы ХХ века. Конан – один из самых узнаваемых персонажей, о нем написано множество книг, сняты фильмы и сериалы, нарисованы комиксы и сделана не одна игра. Интересно, что именно книги о Конане стали первым фэнтези в истории, которому удалось добиться коммерческого успеха и завоевать любовь масс.

Решив отойти от общепринятых рамок и сделать нечто грандиозное, Funcom обратила свой взор именно на этот сеттинг. Как и в случае с «Вархаммером», мир, уже имеющий десятки тысяч фанатов, – это практически беспроигрышный вариант. Говард и его последователи создали вымышленный отрезок времени в истории человечества – Гиборийскую Эру (Hyborian Age), имевшую место где-то между 20000 и 9500 до н.э. Вымышленная история довольно тесно переплетается с реальной, отсюда схожесть географии мира, названий стран и множества мелочей. В гиборийском сеттинге нет эльфов, гномов и орков – этот мир заселен людьми. Игрок сможет выбрать одну из трех человеческих рас: воинствующих киммерийцев, культурнo развитых аквилонцев или не в меру увлеченных магией стигийцев. Разработчики не раз намекали, что три – это первоначальное количество рас и что впоследствии их может стать больше.

В AoC игроку предоставляется выбор, тогда как в привычных MMO после создания персонажа начинается непосредственно игра. Создатели недаром акцентировали внимание на терминологии, неоднократно заявляя, что их творение нужно называть скорее online action-RPG, нежели MMORPG. Первая часть игры, вплоть до 20 уровня, протекает на острове Tortage. Проходить эту «дистанцию» можно в двух вариантах: ночью, соло, словно играя в сингл, или днем вместе с другими игроками, как в обычной MMORPG. «Переключаться» между этими режимами можно, просто поспав в таверне. Изначально первая часть игры планировалась только в сингл-варианте, но этот вопрос был пересмотрен.

С классами все довольно просто: на 5-м уровне игрок делает выбор между четырьмя архетипами: Солдат (Soldier), Маг (Mage), Священник (Priest) и Бродяга (Rogue). По достижении 20-го уровня игроку открывается новая ветка классов, 2-4 класса в зависимости от расы и выбранного архетипа. Станут доступны и четыре престиж-класса, которые, при правильном применении, будут очень полезны не только игроку, но и всей его гильдии: Лорд (Lord), Командующий (Commander), Крафтер (Crafter) и Мастер (Master).

Как и Warhammer Online, Age of Conan делает основной упор на PvP. В Конане PvE- и PvP-опыт вообще отделены друг от друга: помимо 80 уровней обычного развития, в игре отдельно стоят 20 PvP-уровней. Совершенствоваться и расти в этой области игрок сможет, только сражаясь с другими игроками во время осад, стычек или даже пьяных драк. Если с первым и вторым все понятно, то пьяные драки – это не что иное, как способ опробовать силушку молодецкую, не рискуя персонажем. Для участия в подобной забаве достаточно прийти в любую таверну и напиться. На исход такого «поединка» не будут влиять ни уровень игроков, ни их экипировка – решающими факторами станут степень опьянения соперника и умение игроков обращаться со своими персонажами. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества.

Управление боем в AoC построено в виде системы Real Combat: автоатаки здесь нет, игрок сможет контролировать траекторию ударов меча мышкой, в реальном времени; лучникам придется выбирать позиции, рассчитывать дальность, силу натяжения тетивы, расстояние до цели и другие факторы. Игроки смогут выстраиваться в боевые формации и применять другие хитрости военного искусства – словом, Funcom постаралась приблизить бой к реальности настолько, насколько это возможно. Прибавим к этому возможность сражаться верхом, где урон будет рассчитываться исходя из скорости, которую развило ездовое животное, осадные орудия, которые можно и нужно будет строить и использовать, а также жестокость и кровавость, присущие созданному Говардом миру, – и можно с полным основанием заявить, что подобной реализации войны нет больше нигде. Оборотной стороной медали является рейтинг «для взрослых».

Нельзя умолчать и о возможности гильдий возводить свои города, которые придется защищать от набегов NPC. Враждебные игроки не смогут атаковать города, стоящие в PvE-зонах, но Funcom заверяет, что NPC тоже доставят массу неудобств. Во избежание перенаселения при строительстве будет использоваться система инстансов, то есть на одном и том же месте могут стоять несколько городов одновременно, за счет «копирования» местности. Доступ в эти города будет открыт любому игроку. Для любителей острых ощущений в игру введены Пограничные королевства – зоны свободного PvP. Там тоже появится возможность строиться и осаждать враждебные кланы.

PvE-контента в игре ожидается немало: всевозможные подземелья, боссы, замки, неисследованные территории – в полном распоряжении игроков. В Funcom приложили огромные усилия к разработке визуальной части AoC. Игра не просто красива, подобной графики в MMORPG еще не было. По части визуализации AoC готова потягаться c топовыми современными синглами. Помимо графики, разработчики старались передать дух и атмосферу вселенной Говарда, сделав мир именно таким, каким он представал перед нами в книгах.

Издавать AoC на русском языке будет фирма «1С» – на официальном сайте компании проект значится как локализация.