Сама вселенная Warhammer Fantasy Battles уже давно отметила свое «совершеннолетие» – ей 24 года. Придумали ее сотрудники компании Games Workshop Ричард Холливелл, Брайан Анселл и Рик Пристли для одноименной военно-тактической игры. Мир «Вархаммера» – место суровое и жестокое, построенное в результате смешения толкиеновского Средиземья, культуры германского Ренессанса, созданного Робертом Говардом мира Конана и многих других вещей. Но поклонников этой негостеприимной, вечно воюющей вселенной не счесть, и с каждым днем эта армия все растет. В руках у Mythic оказался любимый миллионами бренд, который практически не нуждается в рекламе.
Котел вечной войны бурлит, и страсти в нем кипят между шестью расами и двумя противоборствующими сторонами – Порядком и Разрушением. За Порядок выступают имперцы (люди), высшие эльфы и дварфы. На стороне Разрушения – зеленокожие (орки и гоблины), темные эльфы и армии хаоса. Здесь – без сюрпризов, совершенно аналогично выглядит и список игровых рас Warhammer Online.
Так как война – краеугольный камень и суть «Вархаммера», логично, что игра будет сконцентрирована на PvP, а точнее – на RvR. Это хорошо проверенная и зарекомендовавшая себя еще в DAoC система. Термин RvR включает в себя гораздо бОльшее, чем обычное PvP-ориентированное убийство оппонента, не влекущее, как правило, за собой никаких последствий. По сути, каждый игрок становится шестеренкой в громадном механизме войны. Все его поступки направлены на помощь своей армии. И военные действия не ограничиваются случайными встречами в чистом поле, специальными PvP-зонами или плановыми осадами. В Warhammer Online большая часть квестов Порядка и Разрушения пересекается между собой, сталкивая игроков и инициируя стычки. К примеру, одним дается задача захватить какой-то объект, а другим – его удержать. То есть немало внимания потребуют координация и взаимодействие с другими игроками. Более того, все военные действия имеют прямое влияние на мир: игровые территории будут переходить в руки выигрывающей армии, а венцом всему станет осада вражеской столицы.
Разработчики выделили несколько типов RvR. Самым простым является Skirmish (стычка) – случайные бои в игровом мире. Далее идут Battlefields (поля сражений) – специальные зоны, где стороны сражаются друг с другом для достижения определенного результата. Scenarios (сценарные битвы) представляют собой бои в инстансах с участием NPC – Псов войны» – ради конкретных целей и с системой набора очков. К выходу игры различных сценариев обещают более 40 штук. Из тех же сценарных баталий проистекают захваты земель, штурмы и осады.
PvE точно так же будет связано с PvP. Разработчики заверяют, что бессмысленного гринда мобов не будет и если игроку придется иметь дело с монстрами, это будет полностью оправдано сюжетом.
Из различных интересных и свежих идей стоит отметить изменение внешности персонажа по мере его развития. Можно будет отрастить бороду, накачать мускулы и даже временно мутировать. Не возбраняется украсить свои доспехи трофеями, снятыми с поверженных врагов.
Еще одна интересная особенность – наличие у персонажа боевого духа, который будет расти в бою: чем крепче боевой дух персонажа, тем опаснее иметь с ним дело. Что до социальных аспектов игры, то, по словам журналистов, имевших возможность посмотреть своими глазами на проект на различных игровых выставках, эта сторона прекрасно продумана и пространства для маневра будет более чем достаточно.